пятница, 18 марта 2011 г.

Скрапкритика от Лены Виноградовой

В рамках нашей ростовской цепочки альбома по кругу я сделала разворот для Ани-Эланор. Я хотела испробовать для себя новый стиль оформления – более сложный, с элементами, с тканями и бусинами. Такой как у Лены Виноградовой. Ее свадебный альбом на меня оказал вдохновляющее действие, и я давно мечтала попробовать. Дело еще в том, что ранее я делала странички в более простом незамысловатом стиле, а для свадебных Аниных фотографий он не подошел бы.

Разворот сделался быстро, и как оказалось тяп-ляп. В чем дело? Как всегда в неправильной композиции. Так как я все уже пристрочила, то мне хотелось отделаться «малой кровью», например, что-то добавить, что-то убрать, но не думала, что изменения будут столь глобальными.

Так как мой мозг отказывался думать, ссылаясь на отсутствие опыта, то я набралась наглости и написала письмо своему кумиру – самой Лене. Честно сказать, на ответ я не надеялась))). А он пришел и такой большой и развернутый!

Вот мой «первый» разворот:



С разрешения Лены напечатаю ее советы, вдруг кому-то еще пригодятся!

Совет про лифтинг: «копировать очень даже полезно. Причем, не просто копировать, а копировать прямо каждую деталь - лифтить откровенно! Когда происходит глубокий анализ понравившейся работы и ее копирование, то получается хорошая практика. Не даром нас учили в прописях буквы писать целыми страницами - чтобы набить руку, чтобы до автоматизма. Так и здесь - нравится - копируйте, учитесь. Великие художники когда учились - копировали разных мастеров - их технику, их видение... Главное в этом деле не просто копировать, а задавать себе вопрос - почему это приклеено здесь, а не в другом месте, почему сюда положена эта бумажка, а не другая? Почему композия построена именно так, а не иначе? Смотреть работы, сравнивать их, находить закономерности - принцип размещения фоток, принцип размещения декора, подложек и т.д. А потом уже, имея необходимую практику и опыт использовать их так, как хочется именно тебе. »

Про сам разворот:

«Что касается страничек, то я напишу, что не так, только чур, не обижаться - все будет по существу :-)))

1. Что касается бумаги - если хочешь, чтобы фото смотрелось идеально вместе с фоном, то в качестве фона надо выбирать бумагу под тот цвет, которого больше всего содержится на фото. Посмотри внимательно странички из моего свадебного альбома - там в основном фон из сочетания голубого и зеленого, или коричневого и зеленого - типа, небо и деревья, или кирпичная стена и деревья. Попробуй так - возьми фото, и посмотри, какого цвета больше всего - таким и будет твой фон. Какого цвета поменьше - таким будет подложка, какие цвета еще есть - такие бумажки и добавляй. Пусть что-то будет темнее или светлее - можно затонировать, добавить сверху штамп (чтобы приглушить цвет немного) и т.д. Какие-то цвета, которых совсем мало, можно уравновесить маленьким цветочком, пуговицей или братс...  Конечно, это не аксиома - всегда надо смотреть по ситуации, но принцип такой. В данном случае под первой цветной фотографией лучше бы смотрелась бумага от второй фотографии, она как раз подходит под цвет дома на заднем плане. Хорошо было бы добавить темно-зеленого и побольше штампов черными чернилами, или хорошо бы смотрелись кусочки бумаги с ч/б рисунком, или что-то еще черное... т.к. фотография достаточно темная - много места занимает жених в черном пиджаке - его обязательно надо чем-нибудь уравновесить.

2. Что касается декора - непонятно, зачем украшения желтого цвета - его на фото нет. У меня тоже материал не белый - но он по цвету подходит под цвет лица - типа, телесный, поэтому смотрится нормально... а вот желтый - не очень. Потом, что касается самого размещения фото на странице и размещения декора - при данном размещении декора всю композицию надо было сдвигать в правый нижний угол... типа как на второй страничке. Тряпочка, в таком случае, расположилась бы немного покучнее, что смотрелось бы лучше - а так, очень большое белое пятно...

3. Если страничка свадебная, то это не значит, что все должно быть только светлым, что не надо добавлять темные элементы - наоборот, они необходимы! В противном случае вся страничка смотрится блекло. В моем альбоме в декоре постоянно добавляется какой-то другой цвет - или черный - рамки, натирки, мет. элементы, или зеленый и золотой - разные листочки. В данном случае клетку надо было штамповать черным, а еще туда бы птицу каку-нибудь черную штампануть, чтобы поживей смотрелось (и пиджак бы уравновешивало). И не надо так клетку наклонять - надо было совсем чуть-чуть, а так создается впечатление, что она падает

4. И еще про детали - у невесты букет, много маленьких цветков, хорошо бы чтобы на страничке это оже чем-то поддерживалось - мелкими цветочками, или цветочками с мелкими лепестками. Твои цветочки, безусловно хороши, но в большой белый очень просится серединка, либо из метталлическо цветочка, либо из чего-то еще... надо поприкладывать разнве варианты - что лучше смотреться будет... может просто ленточку тоненькую в сборочку собрать - типа как серединка у нарцисса... Мелких деталей хочется побольше - в моем альбоме это мелкие цветочки в букетиках, подвесочки, рамочки, штампики... это все разнообразит работу, делает ее интереснее.

А про вторую скажу следующее - чтобы красиво оформить ч/б фотку, надо подбирать детали, гармонирующие с фоном. У тебя бирюзовая основа - почему появилась желтая подложка? а почему цветок с коричневыми точками? А подложку, в данном случае, нужно было делать так, чтобы уж и сверху торчала из под фото - а то получается фотография со всех сторон чем-то окружена, а сверху - голая...»

В итоге, советы Лены сподвигли меня на глобальную переделку.

Вот мой результат в итоге.










Пы-сы. Анют, надеюсь, ты не обижаешься на меня за мои эксперименты с оформлением твоих фоточек. Заранее приношу свои извинения! Надеюсь, что тебе результат тоже понравится!
Еще Анют, я в большом сомнении относительно черной подложки на второй страничке. Я сама суеверная, просто. Если скажешь, что ее надо убрать, то я уберу. Но вообще под фотографией подложка темно-коричневая, а кусочек, который выглядывает из-под фото - черный.
С левой страничкой поучаствую в конкурсе от "Студия Елена" На левой страничке у меня вырезанный элемент - золотой круг.

С правой страничкой поучаствую в конкурсе от "Творим вместе со Скрапушкой"
Работа по скетчу :

32 комментария:

  1. вах, Крис!
    чудо разворот получился!
    и спасибо тебе за смелость - очень полезно было прочитать советы Лены!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, спасибо! Да какая смелость)))Это Лене спасибо за советы)))

    ОтветитьУдалить
  3. класс.второй разворот суперс,красиво.Всё таки хорошо,что спросила совет.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Лена! Да, учиться никогда не поздно)))

    ОтветитьУдалить
  5. Кристи-и-и-и-ин! Я добралась до блоггера, да! =)
    СонЦе, спасибо тебе огромнейшее за разворот мне все оч нра и ничего не надо переделывать - я тебе честно могу сказать, что мне бы и первый разворот оч понравился - ибо я, как тот слон, при звуках флейты ( читай при виде страничек МНЕ ) теряю силу воли =)))))
    Огромное тебе спасибо, что ты потратила столько времени и сил, в т.ч. душевных на мой разворотик - мне оч приятно!!!!
    И большое спасибо Лене за советы - мне тоже очень нравятся ее работы и в данных советах я вынесла для себя кое-что новое - допустим, про мелкие цветочки и обилие деталей! =)
    ВотЪ. Так что спасибо вам обеим, извините, что заставила переживать молчанием - просто не имела доступа к компу нормального =)))

    пысы: Кристинкин и я как-то сразу интуитивно поняла, что подложка НЕ черная, хотя монитор отображает именно чОрную - наверное, мы просто давно общаемся и я знаю, как ты сама к таким вещам относишься - гораздо строже, чем я сама! =)

    Спасибо тебе еще раз - я хэппи =))
    Мне, пожалуй, теперь за свой совсем простой разворот тебе стыдновато ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Второй разворот просто замечательный!
    Небо и земля!

    ОтветитьУдалить
  7. Действительно, первый эксперимент и конечный результат - небо и земля.. Лене огромное спасибо и тебе, что догадалась выложить ее советы для всех!!! Очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово!!! да, сразу чувствуются отличные советы!!!
    спасибо за участие в конкурсе "Вырезаем2

    ОтветитьУдалить
  9. Какие прекрасные странички! Просто здорово!

    Спасибо за участие в задании "Творим вместе"! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  10. Ань, я рада, что тебе понравился разворот! Ну а насчет моральных сил - так это ж все в радость)))

    Твой разворот чудесный и стильный, вот и Сережке понравился)))

    Светлана, zizika, Nena, AHR, спасибо за добрые слова! Вообще-то я часто делаю эскизы, если можно так сказать. Иногда первоначальную идею изменяю полностью))) Это вот один из таких опытов, еще и с помощью моего любимого дизайнера)))

    ОтветитьУдалить
  11. Эх, Лена человечище:)))) молодец какая:))) мало я знаю "корефеев" которы вот удостоят такого разбора:)) Ибо обычно им ЛЕНЬ:))))) Творят же шедевры:))))

    А лена ЧЕЛОВЕЧИЩЕ:)))) очень её люблю))))

    Новый развороты разительно отличаются от первоначальных:))))

    ОтветитьУдалить
  12. Кристин, по-моему, ОЧЕНЬ здорово получилось! Ты умничка!!! Такую работу проделать! Молодец!
    И странички суперские получились! У Анюты собирается просто замечательный альбом!

    ОтветитьУдалить
  13. Ирочка, согласна на все 100)))
    Наташ, спасиб!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Мне и первые понравились,но второй разворот - ШЕДЕВР! Здорово! Приятно,что Лена так помогла,полезные советы. Спасибо за участие в задание блога "Творим вместе"!

    ОтветитьУдалить
  15. Переделанный вариант выглядит профессионально!!!
    Советы пошли на пользу - а это просто чудесно! ВЫ все поняли и прочуствовали!
    Супер получилось!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень-очень красиво!
    Спасибо за участие в задании блога "Творим вместе"! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  17. Да, советы вы прочли внимательно! Второй результат ошеломляющий - странички такие насыщенные и живые получились. И за публикацию советов спасибо - очень много почерпнула!

    Спасибо за участие в задании блога "Творим вместе"! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  18. Девочки, спасибо! И Лене спасибо за советы, которые оказались полезны многим)))

    ОтветитьУдалить
  19. да второй просто шикарно!!! а советы прям хоть в рамочку, да на стену:))

    ОтветитьУдалить
  20. какая красота! Как здорово переделано! Спасибо Лене за советы! странички просто супер! Я бы про черный и не додумалась, даже боялась бы... а как красиво смотрится! Просто бомба!

    ОтветитьУдалить
  21. очень полезный пост в плане разницы до и после. Огромное вам спасибо, что не побоялись опубликовать свою "кухню"

    ОтветитьУдалить
  22. замечательная переделка и наиполезнейшие советы!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Какой отличный пост! Отличный результат и отличные объяснения!

    ОтветитьУдалить
  24. Вах! Леночка конечно молодец, что так подробно разобрала работу и дала так много советов. Она вообще супер! Но советы еще понять надо и правильно использовать. Кристина - ты умница, разворот вышел шедевральный.

    ОтветитьУдалить
  25. Leleya, какая вы молодец! Если бы все так реагировали на критику! Любо-дорого смотреть на вашу переделку!! И не бойтесь чёрного цвета, в некоторых случаях он просто необходим. Не верьте ни в какие суеверия: главное, чтобы фотография выигрышно смотрелась на фоне, а остальное глупые предрассудки. И потом, чёрный - это самый дизайнерский цвет ;)

    ОтветитьУдалить
  26. переделка - умопомрачительная! особенно первая страничка впечатлила! здорово, когда критика воспринимается адекватно и даёт такие результаты!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Девочки, спасибо за похвалы!!! Сама не ожидала, что так получится))) Лена меня вдохновила своими советами)))

    ОтветитьУдалить
  28. Здорово получилось, вы молодчинка)) учиться у корифеев - что может быть лучше? просто мечта))

    ОтветитьУдалить
  29. Очень интересно. Спасибо большое

    ОтветитьУдалить
  30. Елена, я могу послать Вам свою открытку для критики?

    ОтветитьУдалить